Отрывок из эфира Радио Свобода:
Елена Рыковцева: Матвей, когда Балтия высказывалась ровно в том же духе, что это была оккупация, вы лично согласны были с таким определением – "оккупация" Советским Союзом стран Прибалтики?
Матвей Ганапольский: Извините за откровенность, я в тот период был юный, меня больше девочки интересовали, чем статус Прибалтики.
Елена Рыковцева: Во времена Советского Союза и нельзя было сказать, что нас оккупировали, но когда все закончилось и вы были уже взрослым, они определили весь период Советского Союза как оккупацию, вы согласны, что это корректно было сделано?
Матвей Ганапольский: Считаю я корректно, не считаю я корректно, я не латыш, не литовец и не эстонец. Если они считают, что это была оккупация, то чего бы я тут ни считал, я буду обычным пропагандистом Первого канала или канала "Россия", когда там выползают моральные уроды и начинают говорить: мы тут в Москве считаем, что там хохлы должны. Да кто вы такие? Это другое государство, другая страна.
Елена Рыковцева: Они инкриминируют вашему государству, гражданином которого вы являетесь на данный момент, то, что вы оккупировали их государство, две стороны участвуют в процессе. Вам обидно или нет?
Матвей Ганапольский: Я уже сказал, каждый народ имеет на это право. Если они большинством своим так считают, значит, им было неудобно, некомфортно, они были чем-то уязвлены и нам этого не понять. Мы можем тысячу раз говорить, что мы построили в Латвии рижский радиозавод, который выпускал "Ригонду", а в Эстонии построили другой радиозавод, который выпускал радиолу высшего класса, которую я покупал, а теперь он ничего не выпускает. Еще раз повторяю: все просто – время откровенности. Если в массе своей народ другой считает, что он не отсюда, значит, он прав.
Оригинал можно почитать и посмотреть здесь.